Торговые центры

Торговые центры

Торговые центры

Торговый центр (ТЦ) — многофункциональный инфраструктурный объект, имеющий большое коммерческое и социальное значение.

И он должен соответствовать множеству различных стандартов, в том числе в плане безопасности, поскольку относится к зданиям массового пребывания людей.

Кроме того, при проектировании огромное внимание уделяется сокращению сроков окупаемости и обеспечению привлекательности для потенциальных арендаторов и посетителей. Для этого нужно досконально знать принципы, на которых основано функционирование подобных объектов, а также современные тенденции в области дизайна и архитектуры.

При проектировании торговых центров учитываются следующие моменты:

  • класс объекта. Согласно общепринятой классификации торговые центры делятся на микрорайонные, окружные, региональные и суперрегиональные. Кроме того, по предлагаемому ассортименту продукции объекты могут быть универсальными и специализированными;
  • расположение участка. Хороший проект должен обеспечивать близость ТЦ к жилой застройке и транспортной инфраструктуре. Дополнительно нужно предусмотреть паркинг, удобный заезд, отличную видимость с разных сторон дороги;
  • функциональность. При проектировании торгового центра можно предусмотреть наличие дополнительных развлекательных объектов (например, кинотеатров, детских игровых комплексов, выставочных или концертных залов), заведений общественного питания, предприятий сферы услуг (банков, салонов красоты и пр.);
  • зонирование. Оно может быть товарно-тематическим, когда внутренняя площадь поделена на четкие функциональные блоки, смешанным и взаимозаменяемым. Зонирование реализуется с помощью монолитных стен, мобильных непрозрачных ограждений или стеклянных перегородок. Большое значение имеет правильное распределение торговых площадей. Примерно 40 50 % обычно отводится под якорные (основные) магазины, 10 20 % — под небольшие бутики, 30 % — под развлекательные зоны, 5 % — под заведения общественного питания;
  • планировка. В большинстве случаев при проектировании торговых центров выбирается атриумная форма, которая обеспечивает одинаковую доступность торговых точек и стимулирует посетителей к дополнительным покупкам. При этом полезные площади должны быть максимально задействованы, на объекте не должно быть мертвых зон. Также важна хорошая навигация по зданию и вертикальная доступность между этажами.

Проектирование торговых центров начинается с подготовки исходно-разрешительной документации. Пакет включает материалы, подтверждающие право заказчика на целевое использование участка, градостроительные документы, разрешения государственных и муниципальных органов власти.

После этого можно приступать к инженерным изысканиям, которые подразумевают комплексное исследование объекта, его экологического и техногенного окружения. В результате составляется план расположения объектов на участке, рассчитывается глубина залегания фундамента, подготавливается проект мероприятий по защите строительных конструкций от внешних факторов.

Непосредственно само проектирование торгового центра чаще всего осуществляется по двухстадийному методу: сначала разрабатывается проектная, а затем рабочая документация. Но в последнее время набирают популярность альтернативные проектировочные технологии, которые активно внедряются и в бюро ООО «Завод ЛСТК».

В частности, мы широко применяем информационное моделирование (BIM), позволяющее сократить сроки проектирования торгового центра без ущерба для качества.